Имя профессионального райдера Тревиса Райса (Travis Rice) уже не далеко не впервые гремит в новостях. 15 лет назад он ворвался на сноубордическую сцену, и с тех пор стал одной из самых популярных звёзд фрирайда. За эти годы Райс снялся более чем в двух десятках сноубордических фильмов, последний крайний из которых, The Fourth Phase, премьера которого состоялась 2 октября, носит личный характер.
Полнометражное исследование связей Матушки-Природы со снежными видами спорта, The Fourth Phase - это более чем очередное сноубордическое экшен-порно. Долгожданный выход фильма позволил Тревису взять отпуск от дел кинематографических и заняться тем, что у него получается лучше всего - быть лучшим в мире райдером. Но расслабиться не удалось: журналисты The Telegraph настигли звезду и взяли небольшое интервью.
О чём вообще этот The Fourth Phase?
В этом фильме мы на самом деле хотели сконцентрироваться на энергетическом погодном цикле, в частности, нас интересовала вода - как она перемещается со склонов в море, в атмосферу и обратно. Электрическое напряжение, сакральные энергетики, все дела. Если вы верите в теорию Джеральда Поллака о структурированной воде и четвёртом состоянии, то вы поймёте, как меня это захватывало в течение последних 10-15 лет. После того, как мы выпустили The Art of Flight, я понял, что готов принять эту светлую миссию и снять свой фильм об этом.
Какая связь между гидрологическими циклами и сноубордингом?
Понимаете, там, где я живу (в Джексон-Хоул), проходит континентальный водораздел между бассейнами Тихого и Атлантического океанов. Мы здесь как бы в верхней точке водного цикла. Хотелось бы проследить за энергией погоды, пройдя весь этот цикл вокруг северной части Тихого Океана. В естественных условиях это занимает около трёх лет, чтобы вернуться в исходную точку - именно столько мы и снимали фильм. За это время меняются времена года, климатические зоны. Летом я жил возле океана, зимой забирался в горы. Я фактически жил на одной и той же воде, которая меняла своё состояние на разных этапах цикла.
Фильм снимался в поразительных местах. Какое из них самое любимое?
Очень трудно выбрать - у каждого и них свои особые характеристики, делающие его уникальным и интересным. Одно из моих любимых мест - это Япония. В меру экзотики, а также чрезмерное количество свежего снега. Из всех локаций, где мне довелось кататься, эта - самая снежная на планете. Да, это просто волшебное место.
Ну и ещё Джексон Хоул, это родные горы, очень близко к моему дому, очень удобно и кататься, и жить здесь.
С какими трудностями пришлось столкнуться?
Надо было выдать хорошую картинку. Знаете, это большой риск - тащить тонны дорогого кинооборудования в горы зимой, со всеми перепадами температуры и коротким световым днём. Ещё при этом приходится координировать работу большой команды - тоже задача не из лёгких! Это просто чудо, что нам удалось снять то, что задумывали. Я считаю, что это говорит о том, что наша команда просто самая везучая и профессиональная.
Когда снимаешь сноубординг в горах, то ты очень зависишь от света и от погоды. Иногда съёмки зависали на неделю и больше, но тут уж ничего не поделаешь - приходится терпеливо ждать, когда имеешь дело с природой.
Извержение вулкана во время съёмок фильма на Камчатке
Чем The Fourth Phase отличается от других твоих фильмов?
Я думаю, все наши фильмы уникальны. Что выделяет именно этот? Он более личный - самый личный из всего, что я снимал до этого. Захотелось ближе посмотреть на вещи, которые действительно важны для меня и моих друзей, задуматься о жизни, создать искреннюю и честную историю.
Скажем так, этот фильм был снят ради самого процесса. Ради возможности взять огромный период времени, насладиться поездками в любимые снежные места, попытаться взглянуть на себя и свою жизнь под новым углом.
Каково это - ощущать себя легендой?
Я очень ценю хорошие отзывы... Но, по-честному, мне всего 33. Я слишком молод, чтобы для меня устраивали почётные проводы на пенсию и всё такое. Давайте подождём ещё лет 50, и тогда будем говорить, кто легенда, а кто нет. Мне нравится быть тем, кем я являюсь сейчас - ещё одним чуваком, который умеет кататься на доске.
Black Crows выпустил очередной выпуск про станции-призраки, на это раз про Супер-Сен-Бернар. Когда-то оживленный курорт, расположенный высоко в Альпах на границе Франции, Италии и Швейцарии. недалеко … The Ghost Resorts